| |

Portal LAN

 Forgot password?
 Регистрация
View: 1303|Reply: 5
Collapse the left

Подборка мистических вестернов

[Copy link]

Ветеран

Posts: 2560
Post time: 3.8.2014 22:36:14
| Show all posts |Read mode
Отредактировано: Komar, 11.8.2016 01:09

По-хорошему здесь достаточно и трёх слов, чтобы закрыть тему - “Мертвец” Джима Джармуша, но я покопался в фильмах рангом попроще. И, в принципе, там тоже имеется свой цимес.  Хотя и фуфла предостаточно, в общем-то:

Белый Бизон (White Buffalo) [1977]



Как-то давно Дикий Билл Хикок пристрелил миротворца, пытавшегося прекратить войну индейцев и переселенцев, с тех пор ему начал постоянно сниться здоровенный и злой белый бизон. Сны доконали Билла, и он приезжает в родные края, настигать свои видения. В то же время, тот самый Белый Бизон уже в реале нападает на поселение индейцев и выкашивает рогами весь аул, в том числе и дочь вождя по прозвищу Бешеная лошадь. В порыве отчаяния индеец проявляет слабость, поэтому глава поселения нарекает Лошадь Червём и отправляет индейца прикончить мстительного бизона, чтобы его дочь смогла попасть в рай. Таким образом, пути двух охотников пересекаются.



Джей Ли Томпсон - режиссёр склонный к мистификациям и нагнетанию мрака (в его фильмографии предостаточно и ужасов), поэтому и в жанре традиционного вестерна ему всегда было тесновато. Фильмы про Дикий Запад у Джея Ли выделяются склонностью к  путешествиям, приключениям и разношерстной мистикой. И если в «Золоте Маккены» рок скитальцев был неосязаемым, а зло лишь начертательным (того и гляди героев бы атаковали подземные черви из «Дрожи Земли»), то в «Белом бизоне» и то и другое приобрело вид конкретного животного, мстящего за свой истреблённый род. Томпсон мог бы, как Роджер Корман, слепить очередной ужастик про животных, но предпочёл снимать более осмысленное кино о судьбе, отваге, дружбе народов и противостоянии надвигающимся временам, которое здесь передано с нескольких позиций. С одной стороны, это последний белый бизон, который отказывается становиться лёгкой добычей и первым идёт на таран, с другой, индейцы, которые не понимают, что они уже меньшинство, и отважившись воевать с белыми людьми, они рискует быть окончательно истреблёнными. По замыслу копнули глубоко и жирно, но по ощущениям кино вышло довольно неторопливое, напоминающее «Призрака и тьму» с Майклом Дугласом и Вэлом Килмером, в котором герои тоже всё время лениво гоняли оборзевших львов по кустам. Разве что Томпсон чаще щедрится на детали: гнетущего вида горы костей бизонов, в меру страшноватые сны, где парнокопытное пускает дымину носом, паропанковского вида имидж героя Чарли Бронсона, его частые стычки с давними «друзьями». Вдобавок, есть намёки, что история действительно имела место быть. Почему бы и нет, собственно, чутка бы только подинамичней. Хотя, финальная схватка не в пример «Призраку и Тьме», мощная и кровавая. Лишь в этот момент понимаешь, что кино снимали не про страшного монстра, а про последнего из могикан. Бизончика жалко, но дуэль честная.

Оценка: 6/10

_____________________________________________________________________________________________

Сумрак (Near Dark) [1987]   



Паренёк Калеб ночью знакомится с девушкой Мэй. Но неожиданное свидание так ни во что большее и не перерастает, кроме как в нервное стремительное «Отвези меня домой!». Смысл спешки становится более понятен, когда Мэй делает Калебу кровавый засос, и тот позже начинает дымиться на солнце. Разделить общую участь Калебу предлагает целая банда таких же как он вампиров, колесящих по ночам в поисках свежей крови. Но парень сопротивляется и убивать никого не хочет.



У Кэтрин Бигелоу во времена Дикого Запада никто не заглядывает, но сама она в процессе создания «Сумрака» подобными картинами явно вдохновлялась. Куда ни глянь всё по теме и вяжется с принципами поджанра. Пыльный американский Запад, одинокая банда изгоев, вооруженная револьверами, ночные кровавые вылазки и вампирская тематика, которую Катерина хитро повернула в область болезни. Нет, не малокровия, как обычно принято, а скорее наркомании. Герои «сидят» на крови, и что важнее, имеют возможность исцелиться, но не хотят. Так что фильму можно также засчитать и задвиг по нарко-драме. Несмотря на довольно стандартный с виду сюжет (укус, обращение, тусня с вурдалаками и переход на светлую сторону), и умилительные для XXI века диалоги…

- "Пошли телек посмотрим."
- "А что там показывают?"
- "Всё, что захочешь."
- "А он у тебя чёрно-белый или цветной?"

…в «Сумраке» много положительного и увлекательного: cмешение ужасов с вестерн-эстетикой (ковбойские шляпы, длинные пальто, револьверы), местами чувственная мелодрама, проникновенная музыка Tangerine Dream, совершенно потрясающий и дикий Билл Пэкстон, резкие обращения, дым коромыслом и чудеса медицины (наверное, впервые так в наглую). Неудивительно, что «Сумрак» до сих пор встречается в словарном обиходе фанатов ужасов.

Оценка: 7/10

_____________________________________________________________________________________________

Город-призрак (Ghost Town) [1988]



Средь бела дня на просёлочной дороге неведома сила похищает девушку, сбежавшую из-под венца. Оказавшийся поблизости помощник шерифа отправляется по горячим следам и натыкается на город-призрак, полный мертвецов из давно минувшей эпохи Дикого Запада. Квест всё тот же – разыскать пропавшую даму.



Ничего хорошего не светило в данном подзабытом сабже, но поначалу послеживал за развитием событий с любопытством. Как же, вкрапления фантастических элементов и путешествие простого мента в призрачный Дикий Запад, после Кэтрин Бигелоу теперь уже вполне конкретное, да и люди не последние в авторах. В частности, Мак Альберг в качестве оператора участвовал во многих заметных фильмах ужасов 80-х, будь то «Дом» с 1-ого по 3-ий, «Глубоководная звезда шесть» или «Извне». Но в данном случае он режиссёр, и толком глазу здесь не за что зацепиться. Обычная штампованная история про залётного чувачка в другом времени/реальности/пространстве а-ля Эш из “Evil Dead 3”, который первую половину фильма тупит и всему изумляется, а через час начинает резво истреблять шайку бессмертных бандитов. Герой скучноват и юмора в его диалогах на конкретный неуд. Остальное пространство в кадре заполняют, чего уж, аутентичные окрестности заброшенного пыльного городка и зеро известных лиц (думал, правда, на одного выразительного слепого, что это Криспин Гловер, а это, оказывается,  его отец Брюс Гловер – одно лицо, ей богу!). На спецэффекты Альберг и Говернор денег не скопили. Грим злодея дерьмов весьма, да и сам он, в общем-то, унылый комиксный дерьмо-демон. Но ему ещё свезло. Вот бессмертным ковбоям-зомби вообще ничего не выделили. Пыщ-пыщ мега пулями, кто-то умирает, как в 60-х. Всё настолько просто, насколько может быть. ТВ3 по этому калу плачет.   

Оценка: 3/10

_____________________________________________________________________________________________

Закат: Вампиры в изгнании (Sundown: The Vampire in Retreat) [1989]



Много веков вампиры выдували всю кровь из людей, и многие из них впоследствии были перебиты. Но ситуация изменилась. Появился доблестный граф Мордулак, выкроивший оставшимся вампирам пустынный городок на американском западе, и пригласил учёного, чтобы тот изобрёл кровезаменитель. Теперь вампиры спокойно посасывают мутно-оранжевый солоноватый синтез и мажутся специальным кремом от солнца. Но такая пидороватая ситуация устраивает не всех, и один несогласный восстаёт против вегетарианского питания. Тем временем в городе случается внезапный наплыв людей.



Режиссёр фантастических ужастиков Энтони Хикокс, как ни старался, так и не смог выдать за  свою карьеру что-то мощнее дебюта «Музей восковых фигур». Продолжение фильма вышло позорным, а другой сиквел, «Чернокнижник 2», также оказался бледной тенью фильма Стива Майнера. Вот и более-менее самостоятельный проект «Закат» также страдает от бесталанности автора. Идея «Заката» не была нова и тогда, когда он создавался, а теперь и подавно уже утекла в более дорогие проекты, типа «Воинов света» или «Блэйд». Рано или поздно назревает конфликт, фигуранты делятся на стаи и устраивают дуэль стенка на стенку. Всё же остальное время в «Закате» герои бродят по городу и периодически попадают в силки, не проявляя особой активности. Короче болтаются по сюжету как гуано в проруби. Кино вообще довольно амёбное, утомлённое солнцем, видимо. Никаких особых каверз здесь не устраивают, одинаково напрягают и положительные и отрицательные персонажи, кровь если и есть, то, в соответствии с идеей, больше суррогатная, кажется, даже надкушенные люди испускают струйки оранжевого синтеза. Плохой кетчуп! Жанр вообще заявлен как «чёрная» комедия, но смешного здесь тоже исключительно мало: упоротый кекс, знатно получивший по тупой башке, вечно неверующий папашка, которому хоть ссы в глаза, лениво надкусывающий всех герой М. Эммета Уолша. Отдувается за всех лишь усатый Брюс Кэмпбелл в роли энергичного придурковатого потомка Ван Хэлсинга. Кривляется Брюс не хуже Кэри Элвеса или Билла Пэкстона из «Правдивой лжи». Видать, во всю готовился тогда к третьей серии «Зловещих мертвецов». Ну и можно ещё похвалить Дэвида Кэрредина за достойно исполненный образ Мордулака/Дракулы. Но эти актёры, как и многие другие, потом все дружно следом угодившие к Хикоксу и в «Музей восковых фигур 2», остаются без достойного применения. Что до тематики вестерна, планы западного пустынного захолустья и злодейская оборона с кольтами набитыми деревянными пулями выглядит неплохо, но не мешало бы, чтоб при этом и спецэффекты были хорошие, вампиров всё же убивают. В общем, из того, что увидел, 80-е по вестернам почти полностью провалены. Не удивительно, что Джонни Кэш свой кантри-альбом из восьмидесятых припас до посмертных времён.

Оценка: 4/10

_____________________________________________________________________________________________

Мрачные сказки прерий: По пути в ужас (Grim Prairie Tales: Hit the Trail... to Terror) [1990]



Школьный учитель Фарли скачет к больной матери и жене, которая за ней приглядывает. По пути тот останавливается в поле на ночлег, на который неожиданно заглядывает степной верзила Моррисон, путешествующий с трупом бандита за спиной. Здоровяк вроде бы ведёт себя не агрессивно, и просится приютиться рядом. Но спать балабол Моррисон явно не собирается, и чтобы скоротать время до утра, лохматый бугай предлагает Фарли травить друг другу страшные истории.



Один из множества киноальманахов, дико популярных в то время («Сказки с тёмной стороны», «Калейдоскоп ужасов», «Сумеречная зона»). Такие же «Сказки у костра», только в антураже вестерна. Упоминаемые истории, соответственно, из того же времени. Идея замечательная, но воплощение получилось на редкость скупым. Соревнуясь в изобретательности, два героя  в живеньком исполнении Брэда Дурифа («Спонтанное возгорание») и Джеймса Эрл Джонса («Конан-Варвар») рассказывают друг другу страшилки, суть которых даже смысла нет упоминать. Большая их часть выходит какими-то недоработанными и обломными. Первая страшилка в духе кинговского «Кадиллака Долана», обрывается там, где, допустим, «Погребённый заживо» только начинался. Другая история вообще скорее драма о примирении со скелетами в шкафу у родителей. У истории про стрелка, не считавшего себя убийцей, был офигенный зачин и могла бы выйти очень неплохая мистическая история, но не успев толком раскочегариться, она выливается в самый простой исход для ужасов (как, допустим, в «Мешках для трупов»). Возможно, эти легенды и вправду взяты из той эпохи, кто знает. Если отдалённо сравнить, то и у нас когда-то анекдотами звались забавные случаи из жизни. Но так, как есть, это всё дико скучно, и хотя бы относительно удачной можно назвать лишь вторую историю про беременную девушку в беде и одинокого доброго всадника, с довольно неожиданным и угарным финалом. Фиг такое в голову взбредёт! Об успешности сего рассказа также свидетельствует тот факт, что герой Брэда Дурифа очень долго потом на него плюётся и крутит пальцем у виска. А так типичная ситуация для альманахов – как всегда, много мусора, но с другой стороны, если хоть одна новелла, да выстреливает, то уже смотрел не зря. А она в большинстве случаев есть. Но этого всё равно мало. А вот заглавную идею исторических сказок у костра следовало бы реанимировать в нынешние годы безыдейности.

Оценка: 4/10

Reply

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 3.8.2014 22:36:49
| Show all posts
Отредактировано: Komar, 11.8.2016 01:11

Молчаливая / Язык молчания (Silent Tongue) [1993]



Купил отец сыну жену-индианку, но зачахла жена в неволе и умерла. Сын Талбот, любивший её больше всего на свете, на этой почве помешался. Отец Прескотт, не вынеся страданий сына, возвращается к бродячим циркачам, где покупал первую, и присматривает себе её сестру-акробатку, в надежде, что та поможет сыну излечиться. Заведующий цирка и отец-барыга Ирмон вторую дочь продавать отказывается, и Прескотт не видит других вариантов, кроме как похитить её.



Никакой это не Язык молчания, что бы это ни значило (хотя звучит красиво), скорее Немая или Молчаливая (так зовут одну из важных действующих лиц фильма, у которой вырезали язык). Режиссёром фильма выступил известный актёр и сценарист Сэм Шепард (из под его пера вышел «Париж, Техас» Вима Вендерса). Но удачные примеры актёров в режиссуре можно сосчитать по пальцам, и как показывают обе картины, снятые Шепардом, рассказчик из него не многим лучше Джонни Деппа («Храбрец»). Чтобы написать синопсис, нужно выложить две трети событий фильма, а когда их выкладываешь, ты просто полтора часа наблюдаешь, как превеликое множество деталей отвлекает от главного – очень неплохой и атмосферной истории про муки любви, не упокоившихся призраков и индейские проклятия. Да, многое в «Молчаливая» кажется лишним, приближая кино к арт-хаусу, но все это, тем не менее, положительно работает на общий готический ореол фильма. Редкие разговоры, цирковые клоуны с дурацкими шутками посреди песчаной дюны, трупного вида старик с 30 сантиметровыми когтями, служащий декорацией для привлечения внимания, спившийся помешанный владелец цирка, группа апачей, всплывающих в ночи словно стервятники, ну и, конечно, линия главного героя Талбота, который регулярно разговаривает с демоническим призраком умершей жены, подбивающей его застрелиться. К тому же, учитывая актёрские партнёрства Шепарда, состав у фильма отличный. Интересный Алан Бэйтс («Вопль»), мастерский Ричард Харрис (можно сравнить с другим его гениальным перевоплощением  тех лет в «Непрощённом» Клинта Иствуда), и шикарный Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо»), для которого эта работа стала одной из последних в кино (в этом же году актёр погиб от передозировки наркотиков).   

Оценка: 7/10


_____________________________________________________________________________

От заката до рассвета 3: Дочь Палача (From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter) [1999]



1914 год, Мексика. Сумерки опускаются на землю, и бар «Кручёная сиська» вновь рад гостям. В этот раз бордель посетили набожная семейная пара, продающая Библии, писатель-алкоголик Амброз Бирс, везущий ценную информацию революционеру Панчо Вилья, банда Джонни Мадрида, сбежавшего прямо из рук палача и прихватившего с собой его дочь, ну, и собственно сам палач, идущий за преступниками по пятам. Останется ли хоть что-то вампирам?  
  
На IMDB третью часть культового фильма «От заката до рассвета» явно не взлюбили, но это не повод про неё забывать. Теперь уже, по прошествии беспонтовых «Кровавых денег Техаса» и недавнего отсосного сруба денег, сериала «От заката до рассвета», стало понятно, что ничего круче в этом направлении уже не придумают. А вот Пи Джей Пеше смог. То есть, как смог, пошвырял в одну корзину всё, что только вспомнил. Фильмы Серджо Леоне, отсылки к оригинальному «ОЗДР» (да и вообще многим фильмам ужасов), немного исторических фактов (развитие линии реального писателя Бирса, который в те годы без вести пропал), мексиканскую романтику и, конечно, готического мрачняка с жестким мочиловом, кровищей и крестами. Но это во многом сработало.



В первый час Пеше просто прёт. Кажется, что кино снято уверенным клипмэйкером. Зубодробительные перестрелки, забавные и местами довольно мясные (кучеру повозки с выстрела ружья через затылок сносят лицо), колоритный саундтрек, органичное слоу-мо. Апофеоз всего это наступает при первой бойне в баре вампиров. Под мощнейшим перекрёстным огнём режиссёр умудряется ещё и эпизод с вампирским танго выписать! Хотя, именно на этой масштабной сцене и становится понятно, почему автор так долго тянул быка за рога, отдавая больше предпочтения людям с их перепалками.

Вроде бы в кино вкладывались помимо прочих и Квентин Тарантино с Робертом Родригесом, но как ни закрывай глаза, и не формируй теории относительно облика летучих мышей – грим и спецэффекты в «Дочери палача» ужасны! Но мало спецэффектов, Пеше совсем не продумал, что ему делать со всеми этими вдруг свалившимися на голову вампирами (какая неожиданность!), поэтому предпочитает водить героев катакомбами, где этого стада поменьше. Ещё загадка, почему вампиры у режиссёра все разными получились. Одни вроде бы вампиры, как в дешевом «Кровавом борделе», другие похожи на зомби (коммивояжер), кое-кто будто вылез из кишечной фантастики, типа «Особи», а кто-то сбежал из «Техасской резни бензопилой» (бабуся в гробу). В сумме же всё это сборище поразительно напоминает нашего «Вия», которого почему-то забыли позвать. Заканчивается, правда, эта потасовка с «монстрами» довольно быстро, мучения недолги, и об этом уже как-то не жалеешь. На что были деньги, то и реализовали максимально хорошо, на что нет, уж извините. Хотя с франшизой всё-таки это кино связывать не стоило.

Оценка: 6/10

_____________________________________________________________________________

Чистилище (Purgatory) [1999]



Шайка бандита Блэкджека после дерзкого ограбления банка пытается скрыться от погони в пустыне. Пройдя через каньон, банда внезапно оказывается в довольно живописном и приветливом месте, городке Тихая гавань, где делятся бесплатной выпивкой, ночлегом и никто не носит оружия и не ругается на улице. Долго грабители такое «свинство» терпеть не стали, и решили навести в городе хаос. А тем временем самый смышленый из банды, случайно примкнувший к ним паренёк Сонни начинает замечать, что все жители городка уж больно ему знакомы.



Телевизионный мистический вестерн немецкого режиссёра Ули Эделя, с Сэмом Шепардом уже по эту сторону экрана. Преимущественно телережиссёр, и прекрасно себя там чувствующий, Эдель в своё время успел поработать на таких потусторонних сериалах, как «Байки из Склепа» и «Твин Пикс», поэтому среди его частых биопиков встречались ленты и мистического толка. Одним из них является и любопытное «Чистилище». Фишка фильма про столкновение вполне живых людей с миром мёртвых ложится на ум с трудностями, хотя эта идея, как и многие другие странности, вроде неразумно злобных и диких путников, вполне укладываются в библейскую идею множественных искушений на пути в Рай. Примечательно также, что по фильму, в кого ни ткни, напарываешься на легенд Дикого Запада, от Билли Кида до Джесси Джеймса. Шепард играет уже знакомого по «Белому бизону» Дикого Билла Хикока. Актёрский состав здесь вообще хороший. Донни Уолберг, Эрик Робертс, Рэнди Куэйд, Питер Стормар. Какой американский актёр откажется сняться в хорошем вестерне? До образцового ему далеко, но и ругать особенно не за что, только хочется пожурить за излишнюю мягкость в изложении, будто для Hallmark снимали.

Оценка: 6/10

_____________________________________________________________________________

Ди - охотник на вампиров: Жажда крови (Vampire Hunter D: Bloodlust) [2000]



Далёкое будущее. Многолетняя борьба рода людского с вампирами подходит к концу и последние на грани полного истребления. Во многом благодаря дампиру Ди – охотнику на вампиров, не боящемуся света. Его то и нанимает богатый клан Элборнов, для возвращения дочери Шарлотты, похищенной вампиром Мэйером Линком. Соревноваться в поимке похитителя Ди приходится с братьями Маркусами, искусными охотниками за головами. Но все они пока ещё не подозревают об истинном положении дел между похитителем и жертвой.



Не одними фильмами, так сказать. Тем более, что многие из них лажа несусветная. А вот аниме Ёсиаки Кавадзири нет. Во всём превосходящий оригинал 1985 года, сиквел готического боевика Тойо Ашиды «Ди – охотник на вампиров» - топовая работа в жанре. Шикарно нарисованное, художественно-изысканное (межвременная эпоха, сочетающая в себе элементы вестерна, барокко и футуризма), крышесносно-готичное (вурдалаки, зомби, демоны, кресты, населяющие почти в каждый кадр) и отлично прописанное аниме. В центре сюжета очень романтичная и щемящая сердце история невозможной любви между вампиром и человеком, которые в сложившейся ситуации видят только один выход – отлёте в космос. Ха-ха, интересно, конечно, как космос выглядит в глазах японцев. Практически место решения всех проблем. В «Галактическом экспрессе 999» паренёк летал за тридевять планет, чтобы заложить душу ради мести, а в «Жажде крови» парочка, не принимаемая обществом, бежит в вакуум от всего живого. Пускай, соревнования между охотником и командой-головорезов радуют не сильно, но разношерстная угроза в лице оригинальных демонов, трагические истории из жизни и обезоруживающий финал дают этому мульт-вестерну фору перед кино-аналогами.

Оценка: 8/10



Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 3.8.2014 22:38:05
| Show all posts
Отредактировано: Komar, 11.8.2016 01:12

Прах (Dust) [2001]



Домушник Эйдж проникает в квартиру с целью поживиться чем-нибудь, но находит лишь владелицу-бабулю, которая неожиданно даёт ему отпор и ломает нос. А потом под дулом пистолета, будто в наказание, начинает рассказывать историю про неприкаянного ковбоя Люка, отправившегося скитаться по Македонии. Попал ворюга.

Балканский тип вестерна, о чём не трудно догадаться по оригинальности наполнения. Македонец Милчо Манчевски вообще и не стремился уложиться в стандартные рамки жанра. Как и в своём прославленном дебюте «Перед дождём», ему интересно рассказать о своей стране, претерпевшей много войн, также как и о стыке времён и пересечениях сложных людских судеб. Действие фильма разворачивается одновременно в современности (Нью-Йорк 2000 года) и 100 лет назад, во времена Илинденского восстания, когда македонские ополченцы, бушибузуки, боролись за независимость Македонии от Турецкого ига. Посреди этой войны и оказался главный герой, ковбой-отморозок Люк, пытавшийся убежать от прошлого.



Помимо колоритной местности, запоминающимся «Прах» делают также флэшбеки, cнятые в ч/б, интересные режиссёрские находки, вроде пересечения реальностей или элементы постмодернизма, когда история начинает в спорах меняться на глазах (примерно как это было в более позднем «Запределье» Тарсема Синха), крепкий юмор, сюрреализм, драматичный сюжет, хорошие актёры (Розмари Мёрфи явно на Оскар наиграла) и, что важно для рубрики, крайне жесткая безысходная подача. Заупокойная эстетика, реки крови и горы трупов с выпущенными кишками и отрубленными головами. Не все в то время оценили кино Манчевски, да и, признаться, по первой ходке «Прах» оставляет получше впечатление, но по теме это диковинный экспонат.

Оценка: 7/10




Мёртвые птицы (Dead Birds) [2004]



Пользуясь положением Гражданской войны, шайка бандитов грабит банк и под пулями скрывается с места преступления. У главаря Уильяма уже припасено укромное местечко, чтобы переждать погоню, но что-то в этом заброшенном доме на кукурузном поле творится какая-то чертовщина! Ночь и так не светила здорового сна, а когда в гробовой тиши начались шорохи и видения, казнокрадам уже точно глаз не светило сомкнуть. Если только с концами.



Дебютный фильм Алекса Тёрнера (не путать с солистом Arctic Monkeys) и Саймона Баррета (ныне популярного хоррормэйкера и создателя ужасов «З/Л/О 1-3», «Ты следующий!» и «Гость»), выбравших для первого большого проекта жанр ужасов и эстетику вестерна. Не то, чтобы это им помогло, скорее наоборот. «Мёртвые Птицы» в Америке почему-то не котируются, и, на самом деле, очень зря. Несмотря на довольно неказистый сценарий Баррета, где всё предсказуемо ровно до непредсказуемого финала, режиссёр Тёрнер действительно смог сделать из этого фильма конфету. Суровые главные герои, довольно брутальное насилие (бескомпромиссная начальная сцена в банке), страшные, натуралистичные спецэффекты и  густая, как туман, мистическая атмосфера фильма, обволакивающая героев на всём протяжении тёмного времени суток. Чернейшая ночь, освещаемая только парой свечей, в которой герои один за другим бесследно исчезают. Мрачно и жутко. Тот случай, когда на детали смотреть приятнее, нежели на суть. Даже удивительно, что явно талантливый постановщик так быстро ушёл в тень, толком не успев закинуть даже вторую удочку. По теме мистического вестерна так этот фильм просто эталонный.

Оценка: 7/10




Джинджер кусается 3: Начало (Ginger Snaps Back: The Beginning) [2004]



Две сестры Джинджер и Бриджет шастали по лесам, и дошастались до попадания в медвежий капкан. Тут бы им и труба, но сестёр спасает стрелок-индеец и проводит их до ближайшего Форта, где люди находятся на постоянном взводе из-за регулярно совершающихся набегов оборотней. Но сёстрам и там без дела ровно не сидится, и однажды Джинджер закусывает спрятавшийся в Форте домовёнок-оборотень. Пройдет достаточно много времени, прежде чем у Джинджер и Бриджет, да и у остальных обитателей Форта появится хоть какая-то разумная мысль о собственной защите.



Оригинальный и неплохой канадский ужастик «Джинджер кусается!» (у нас в простом переводе «Оборотень»), получил через 4 года сразу два продолжения. Впрочем, оба из них до уровня оригинала откровенно не дотягивали. Если «Сестра оборотня» скатилась к откровенной «чёрной» комедии, то «Рождение оборотня» (в оригинале какой-то глум выходит, типа «Джинджер кусается взад: Начало») вообще сделало финт, во-первых, перенеся действие на двести лет назад, во-вторых, обнулив историю на серьёзных щах. То есть, это уже кино не про тех аутсайдерш Джинджер и Бриджет, что снимали самоубийственные хоум-видео и обращались в вурдалаков, а каких-то других сестёр, будто попавших в прошлое. Уж больно современно сеструхи изъясняются. Хотя, как кажется, это прерогатива режиссёра Гранта Харви, у которого многие персонажи так говорят. Но не только с этим у фильма возникают проблемы. Третьей серии бы немного юмора как раз не повредило, уж больно нудно Джинджер в очередной раз не здоровится (в переводе, вроде бы, snap back означает «идти на поправку» - видать, соврали) после нападения нового вервольфа. На спецэффекты как водится, расчитывать не приходится, они никогда не были сильной стороной “Ginger Snaps”, но здесь они вообще отстойные! Оборотни смахивают на мутантов из «Токсичного мстителя» с лобковыми волосами по телу. Замысел с перенесением действия на Дикий Запад мог бы поспособствовать оригинальным сюжетным ходам, либо высмеиванию штампов сурвайвал-вестернов, но Харви упёрто заперся в четырёх стенах сруба и пытается работать на клаустрофобию. И безуспешно. В остальном же приходится иметь дело с дурными обитателями форта, не способные разобраться с насущными проблемами, больше занятые перепалками, да разжиганием непростых интриг, чем, собственно, системой безопасности, да и сёстры в этот раз дичайше раздражают с этими их девчачьими бреднями “together, forever”. Смотрится очень тяжело и удручающе. Отмечу только нормальный «ударный» эпизод с Бренданом Флэтчером и его безрезультатной борьбой с пиявками. Из-за хорошей актёрской игры стремновато было. В остальном garbage.

Оценка: 4/10

По теме также встречались фильмы “Висельники” (2012), “Проклятье горы демонов” (1977) и “Костяной томагавк” (2015). Про них я отдельно как-то писал.

Reply Support Not support

Use magic Report

Старожил

Posts: 1166
Post time: 10.8.2014 15:56:00
| Show all posts
Гризли, я с тобой во многом не согласен. Итак,
1) Город Призраков. Согласен, особых звезд картина с неба не хватает, но как одноразовый проект вполне себе ничего На троечку, особливо за мистическую первую половину фильма.
2) Почти Стемнело. Безусловный шедевр для меня. Вампирская хоррор-мелодрама с хватающими за сердце моментами. Такого снято очень мало.
3) Мрачные Сказки Прерий. Странно, что тебе не понравилось. Да, фильм ужасно глуп, но Моррисон крут невьебенно. Это не хоррор в чистом виде, ибо режиссер дебил, однако все равно картина вытягивается на четверку.
4) Язык Молчания. Давно хотел посмотреть, но покамест не довелось. Интересует.
5) От Заката До Рассвета 3. С твоей оценкой полностью согласен.
6) Рождение Оборотня. Не смотрел. Смотрел только первую часть Действительно, класс!
7) Мертвые Пташки. Еще один безусловный шедевр. Много кровищи, невнятный сюжет, но очень и очень круто! Никогда не понимал, почему у фильма такое название.
Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 10.8.2014 17:34:27
| Show all posts
Я их вагоном сразу брал, поэтому тут же напрашивались сравнения одного с другим. Более удачного с менее. Когда на них случайно набредаешь, понятное дело, идёт чутка получше.

1) "Город-призрак" начал напрягать уже с самого начала, потому что очень типично рассказывают (...попал Вовочка в тридевятое царство). Но было ещё терпимо, пока злодей не пришёл. Смотрел сквозь сон, потому что на самом деле мало чем удивляют.
2) "Почти стемнело/Сумрак" - радует больше деталями. Тут их вагон и тележка, а в плане сюжета от автора "Попутчика" ждёшь чуть больше наворотов. Но это я с первого просмотра 7 впаял. В пересмотрах может получше пойдёт. А его я явно пересматривать буду.
3) "Мрачные сказки прерий" я позже отчасти простил (на сайте даже в топ его добавлял). Моррисон крут (но в "Конане-Варваре" этот же чел играл ещё круче), да и истории в принципе 50/50, если представить, что их придумывали сто лет назад. Но если честно, то, опять же, было очень скучно. Рассказчики казались веселее своих историй, вообще не припомню, когда такое было.
4) "Язык молчания" это мистика + арт-хаус. Смотреть сложно, но медлительный темп перекрывается мощной атмосферой. Да и мелодрама тут даже круче, чем в "Почти стемнело".
6) Рождение оборотня - клаустрофобический хоррор, где дофига мерзких дибилов застряли в одном месте со стрёмной сранью (в данном случае это вервульф). Может тебя развлечёт, но дурость персонажей и левачные спецэффекты - задрали. В сравнение с оригиналом - калоблевотня.
7) Мертвые птицы - оценка выставлена объективная (путёвый сюжет всё же был бы не лишний), но с тобой согласен. Три раза этот фильмак смотрел, и ещё буду (диск дома валяется). Режиссёра откровенно жаль, что больше шанса не дали реализоваться.
Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 11.8.2016 00:14:37
| Show all posts
Восстановил тему. Ранее проволочки возникли. Ну и подкорректировал малясь, а то больно наплевательски раньше было.
Reply Support Not support

Use magic Report

You have to log in before you can reply Login | Регистрация

Points Rules

Archive|Dark room|Portal LAN |Карта сайта

18.11.2019 11:50 GMT+3 , Processed in 0.026840 sec., 14 queries .

Powered by Discuz! X3

Release 20130620, © 2001-2019 Comsenz Inc.

MultiLingual version, Rev. 207, © 2009-2019 codersclub.org

Quick Reply To Top Return to the list