| |

Portal LAN

 Forgot password?
 Регистрация
View: 1049|Reply: 4
Collapse the left

Готические спагетти-вестерны

[Copy link]

Ветеран

Posts: 2560
Post time: 11.8.2016 00:17:39
| Show all posts |Read mode
Отредактировано: Komar, 11.8.2016 01:25

Года два назад писал про всякие мистические вестерны с разной чертовщиной (верну, пожалуй, те тексты в старой теме). Теперь вот решил заглянуть к итальянцам, что они могут сказать в своё оправдание. Хотя бы в традиционном мрачном духе. Так вот, раскопки прошли вполне удачно. История такова, что с выходом в свет безумно популярного фильма "За пригоршню долларов" Серджо Леоне, итальянский кинематоргаф поставил спагетти-вестерны, на которые образовался спрос, на поток. В пик популярности европейского жанра итало-испанские картины про одиноких стрелков выходили самые разные. Политические ("Пуля для генерала"), сурвайвл-стайл ("Обречённые на жизнь"), музыкальные ("Маленькая Рита с Дикого Запада"), комедийные ("Меня зовут Троица"), кровожадные ("Четверо в апокалипсис"), с элементами восточных единоборств ("Меня зовут Шанхай Джо") и просто херовые (список приличный). Ко всему прочему на ниве спагов образовалась и ниша готических экземпляров, отличающихся в свою очередь мистическими отсылками, мрачной гнетущей атмосферой, крестами, всякими странностями, тонной косметики и эксцентричными злодеями. Что там можно встретить интересного, и есть ли что серьёзное в принципе, описал дальше по тексту.

Джанго (Django) [1966]



В пограничный обветшалый городок, который делят враждующие между собой солдаты майора-конфедерата Джексона и мятежная банда мексиканцев Уго Родригеса, прибывает человек в форме Армии Союза по имени Джанго, волоча за собой гроб на верёвке и спасённую им от обеих банд проститутку-полукровку Марию. Бордель, где остановились путники и «хлопец» в гробу, быстро превращается в разделочный пункт для решения непоняток, возникающих со стороны солдат Джексона. У Джанго, как выясняется, с Джексоном имеются давние счёты.



Начались спагетти-вестерны, конечно же, не с «Джанго», да и оригинальной завязку фильма Серджо Корбуччи язык назвать не повернётся. Сам он и не отрицает, что снимал вариацию «За пригоршню долларов», которая, в свою очередь, являлась ремейком «Телохранителя» Акиры Куросавы. В центре всё тот же дерзкий и обаятельный антигерой с только ему понятной многоходовкой, расправляющийся то с одной, то с другой бандой деревенских террористов. В центре, но, всё же, не во главе всего, как это было у господина Леоне. Опираясь также на робкие заигрывания Дуччо Тессари в фильме «Возвращение Ринго», Корбуччи удалось взрастить на поле вестерна новый более брутальный, бескомпромиссный и готичный тип оных, с определёнными фишками. Не в последнюю очередь это угрюмый антураж: вымерший, трухлявый, грязнющий город, больше похожий на локацию для съёмок «Трудно быть богом» Алексея Германа-старшего, живописную картину которого дополняет и название места, где останавливается Джанго и Сº – «Grey Hotel». В довесок ещё разборки на кладбище имеются, хотя город и сам на него похож. Также автор «Джанго» на пару со своим помощником Руджеро Деодато («Ад каннибалов») ощутимо завысили планку насилия. Мексиканцев здесь валят как кроликов, недобросовестный народ отходит в мир иной целыми табунами, а тех, кого не убивают, подвергают гнусным пыткам – отрезают уши на съедение (привет Квентину Тарантино, для которого «Джанго» не единожды являлся предметом вдохновения) и отдавливают руки копытами.



Перво-наперво это и образ главного героя, одетого в чёрное и путешествующего с грязным гробом за спиной. Образ в какой-то мере мистический. Если отбросить совсем простые домыслы, что опять женщина орла под пулю подвела и стала причиной бесконечных проблем (ну да, за одну из них приходится не раз словить по собственной харе, за другую покрошить бесчисленное количество чужих рыл), то вырисовывается более атмосферный персонаж – неприкаянный смертник, несущий своё последнее пристанище за собой и с тоской глядящий на хрупкий мост, ведущий может через границу, может в новую жизнь, но отвергающий ту тропу, до завершения дел – отмщения за любимую - на противоположной стороне, так похожей на ад. Не повторить подвиг Орфея, так хоть душу отвести.

Такой вот ореол сопровождает в остальном увлекательный, суровый и не очень предсказуемый по событиям вестерн, разросшийся впоследствии до массы продолжений, впрочем, никак не связанных с оригиналом.

Оценка: 8/10




Если ты жив – стреляй! (Se sei vivo spara) [1967]



Неназванный бандит, которого все зовут просто Незнакомец, помогает своему подельнику Оуксу грабануть дилижанс банковской компании Wells Fargo, охраняемый армией США. Но при делёжке ворованного золота, как обычно, происходит недопонимание. В итоге вместо своей доли, Незнакомец вместе с остальными подрядившимися на дело простофилями-мексиканцами получает град пуль и вырытую братскую могилу. Каким-то чудом N удалось выжить. Встреченные в тех местах индейцы его выходили и отлили ему из остатков золота несколько золотых пуль. Теперь N жаждет отомстить своего заклятому другану и его банде, которые тем временем перебрались в близлежащий с пустыней городок, полный мутных дел.



Не отходя от темы, сразу одна из ласточек, ушедшая в народ под длинным названием «Джанго убивай, если выживешь – стреляй!», хотя герой Франко Неро здесь и рядом не пробегал со своим машинганом. Впрочем, кино Джулио Квести и без того гораздо удивить, в некоторых аспектах задвигая даже обозначенного «Джангу».

После явно мистического воскрешения главного героя в исполнении Томаса Милиана с последующим гипнотичным монтажом флэшбеков, Незнакомец, вылеченный индейцами от ранений и снабжённый золотыми пулями в обмен на информацию о жизни после смерти, отправляется по следам Оукса за ревенгой. Может показаться, что с блудом пополам у Квести нарисовался вполне стандартный спагетти-вестерн, но как бы не так. Заскочившие в город бандиты-ворюги быстро понимают, что это место им не по душе. Город, где в окне кого-то душит здоровенная волосатая лапа, со второго яруса глядит отсутствующим взглядом сумасшедшая, какой-то хроник сапогом окунает в пыль девочку, рядом же голый пацан теребит писун, а остальные хмурые хари едва ли желают видеть в городе приезжих (всё это под гнетущий саундтрек Ивана Вэндора) - занервничаешь тут в этом сюрреалистическом кошмаре, напоминающем отчасти тёмную сторону Острова удовольствий из «Пиноккио» и «Мертвы и схоронены» Гари Шермана. Нужно лишь сказать, что опасения странствующих по Бунюэльвиллю подтверждаются в самом кровавом смысле, и в дальнейшем, уже не такая увлекательная, история развивается в ином направлении, связанном с золотой лихорадкой. Так наш стрелок оказывается в не менее странном и нечистом на руку треугольнике между бесчестным владельцем отеля Тэмблером, членом городского управления Акерманом, а также местным бандитом Сарроу и его шайкой ковбоев-геев (прямо не говорится, но намёки весьма недвусмысленные), каждый из которых пытается хапнуть прибывшего в город золотишка по максимуму.



Создалось впечатление, что режиссёр триповал во время съёмок. Потому что, по части всяких странностей, этот гот-вестерн один из оригинальнейших на тот момент, но вот что касается канвы, здесь всё предсказуемо пущено на самотёк. Безразличный, как кажется, ко всему стрелок попеременно гостит то у одного золотокрада, то у другого. У первого ночует, у другого бухает, у третьего мадаму уводит. Всё без особого огонька и совершенно недоступно пониманию, отчего N вообще остался в этом месте по завершению своих дел. Как собственно и то, был ли он реально мёртв или вообще ранен – индейцы вроде как из него ни слова не вытянули. Хотя, так ли это важно, находясь за седьмыми вратами ада.

Говоря о дальнейших событиях, их действительно кот наплакал, но на месте всё-таки кино не стоит, периодически развлекая то очередными полётами фантазии автора, то гипертрофированным насилием, где в погоне за золотом людей рвут на запчасти, снимают скальпы, купают в драгметаллах и натравливают летучих мышей-вампиров. Всё на уровне дешёвого Лючио Фульчи, но всё-же. Фульчи, к слову, и сам позже решил блеснуть в жанре с фильмом «Четверо в Апокалипсис», не слишком то удачным. Проигрывая по итогу в собранности и писательском мастерстве (в сюжетные дыры можно провалиться с головой), кино тем не менее запоминается отдельными элементами – будь то отменная завязочная сцена в городе, интересная монтажная работа, жестокое насилие (говорят, кое-что вырезанное цензоры в фильм так и не вернули), примесь фильма ужасов или доля сюрреализма. Однозначное культ-кино.

Оценка: 6/10




Покойся с миром (Requiescant) [1967]



Мексиканцы заключают пакт с Армией Союза о передаче им в пользование части земель Сан-Антонио. И началась тут пьянка в Вилларибо и Виллабаджо. Но знать они не знали, что американцы их наебали – втихаря выкатили пулемёт, да постреляли всех к едрене матери. Спастись удалось только загорелому пацанёнку, которого подобрал протестантский пастор и вырастил в приличного последователя. Поколесив с десяток лет по городам со своей новой семьёй, в одном из них внезапно пропадает дочка пастора. Паренёк, которого нарекли по-простому Покойся с миром (ничёси имечко!), решительно двинулся на поиски, прихватив с собой ободряющий томик Библии. Он ему и вправду пригодится.



Очередной опус с готическим уклоном «Покойся с миром» Карло Лиццани, некогда соавтора Роберто Росселлини и Джузеппе де Сантиса, лишь отчасти можно назвать образцовым спагетти, хотя вроде бы и ингредиенты тут соблюдены: злодеи донельзя злодейские, перестрелки и дуэли на месте (особенно западает в память дурман с пьяным тиром), разве что герой в этот раз, вроде бы, далёк от образа отрицательного мачо. Вроде бы. В чём же дело? Без паники, всё легко считывается. Обрётшая оттенок мистической религиозности, киноха снабжает настрадавшегося в детстве набожного ученика священника кольтом с бесконечными патронами, к которому у того оказывается к тому же серьёзная предрасположенность. Что очень кстати, потому что столкнуться ему придётся в итоге с дьявольским отродьем Джорджем Беллоу Фергюсоном (очень вампирский перформанс Марка Дэймона) и его достопочтенными господами с кровавыми пакшами, вероломно отобравшими у мексиканцев землю. В борьбе с узурпаторами-расистами Реквесканту помогают хитрожопый священник-революционер Пьер Паоло Паззолини (вот так номер!) и его бродячие повстанцы-мучачос.



Лучшие деньки Лиццани всё же остались в прошлом, посему минусов хватает. Многие поступки антагонистов объясняются разве что лишним выжратым, перестрелки нелепы весьма - «пиф-паф, о-ё-ёй», кровищи зрелищу недостаёт, да и герой всё-таки несколько комичен для выпавших на его долю отморозков. Но, то лишь сравнения с ранее отсмотренным, хотя ассоциации скорее наталкивают на не так давно виденный китайский фильм «Ученики Шаолиня» с Александром Фу Шенгом. Главная претензия к «Покойся с миром» это всё же не совсем-таки праведный путь Реквесканта. Но она же становится и разгадкой шифра к выпадающему компоненту фильма. Ведь, как и подобает святому и наивному герою, он проходит через множество терний и соблазнов. Палит по живым мишеням, в стельку напивается и по итогу даже употребляет оружие в качестве маркера превосходства. Тут вам и чревоугодие, и гордыня, и убийство. Но пистолет ни разу за всё время не даёт осечки, хотя поучительный красный свет то должен хоть иногда загораться. Вырисовывается картина, будто главный герой просто завершает к финалу этап трансформации в антигероя, принимая у злодея Д.Б.Фергюсона эстафету Всадника апокалипсиса. На что, правда, акцента особого не делается (мол, не разбив яиц, омлета не приготовишь), но способствует дополнительной трактовке событий фильма.

Оценка: 5/10

Reply

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 11.8.2016 00:19:37
| Show all posts
Отредактировано: Komar, 11.8.2016 18:03

10 000 кровавых долларов (10,000 dollari per un massacro) [1967]



Джанго – бывалый охотник за головами, которого интересуют лишь деньги. Поэтому он берёт заказы только на «денежных поросят» с наградой от 10 000 долларов и выше. Но про себя уже задумывается о том, чтобы завязать и свалить вместе со вспыльчивой владелицей салуна Мижану в Сан-Франциско. Но в это же время вышедший из тюрьмы бандит Мануэль Васкез похищает дочь хозяина местного ранчо и денежный гонорар за него вновь перевешивает замыслы Джанго.



Убийство – грех, конечно, смертный, но ответить Джанго суждено именно за свою неуёмность. Да-да, снова Джанго, и в это раз не в меру циничный. Но очередное заимствование имени гитариста Джанго Рейнхардта здесь не возбраняется и, вообще кстати. Режиссёр Ромоло Гуэррьери культивирует вполне привычную тему отмщения, заявленную в «Джанго», «Бродяге с высокогорных равнин», «Если ты жив – стреляй» и многих других фильмах, но раскрывает её интереснее, долгое время укрывая истинный замысел под личиной охоты на денежный мешок. Вопреки сюжету, «денежный мешок» в фильме - понятие разных трактовок. Для Джанго, как кажется, в деньгах весь смысл жизни, но скорее это дурная привычка, от которой сложно избавиться. По итогу и его бич. Для бандита Васкеза 10 000 долларов - это своеобразный стимул, так как назначенная за его голову награда в 3000 $ Мануэля оскорбляет. Тем интереснее отношения между охотником Джанго и нарывающимся на роль добычи Васкезом, в остальное время даже ладящих между собой и не препятствующих хладнокровной деятельности друг друга. Орудуют здесь, к слову, далеко не по-джентльменски. Дуэлям персонажи в основном предпочитают стрелять в безоружных, из засады или в спину, иногда всаживая по контрольной пуле. Но для обоих, как кажется, возможность схлестнуться в хитрости представляет определённый интерес. И, по иронии судьбы, приблизив таки этот момент, герои вступают в фазу интересного и удивительно эмоционального противостояния, где раздавленная «специфическая» дружба, вендетта, обоюдные горькие потери и финальные мрачные прятки в лимбическом городе-призраке, всё ведёт к предопределённому бесславному финишу. Дополняет картину драматичных и живописных на местность разборок отменный меланхоличный саундтрек Норы Орланди, использующей в музыке терменвокс, церковные колокола и даже, кажется, пилу (призрачная характерная мелодия проходит через всё кино)! Есть, правда, в фильме и доля «чёрного» юмора, за который по большей части отвечает старикан Дэдпул из шайки Мануэля, постоянно делающий ставки на очередного покойничка из числа своих же товарищей.

Впрочем, громкими эпитетами «10.000 баксов» забрасывать сразу не хочется. Завязка фильма Гуэррьери хоть и интересна со стороны, но занимает приличное количество времени. С другой стороны, кино вобрало в себя множество интересных элементов, не сразу даже заметных, что просто обязывает на повторные просмотры. Так что данный мрачный джанго-последователь определённо удался.

Оценка: 7/10




Джоко призывает Бога… и смерть (Joko invoca Dio…e muori) [1968]



Бандит-полукровка Джоко вместе с друзьями и подряженным левым амиго как-то брали сейф с 30 000 долларов. Амиго тот оказался уродом и вместе со своими тайными подельниками поубивал друзей Джоко. Теперь Джоко ездит по городам и выписывает каждому замешанному по капсуле возмездия.

Спагетти-вестерн автора ряда фильмов ужасов Антонио Маргерити, также известный как "Возмездие" (Vengeance) и  «Месть Рокко» (Rocco's Revenge) режиссёра Энтони Доусона. К чему такие пертурбации с названием и именем героя, а также чего автор стеснялся, снимая под псевдонимом, история умалчивает. Как бы то ни было, фильм вышел очень неплохим, хотя готического в нём не так уж много. Вполне себе традиционная сага о мести, но решённая крайне динамично и на достойном изобретательном уровне.



Новый суровый антигерой Джоко Баррет с лицом Криса Пайна (играет его Ричард Харрисон) без тени юмора, но с небывалой грубостью и беспринципностью устраивает своим врагам позорные для них ситуации с последующим линчеванием и получением ими куска верёвки, которой они разорвали его друга Ричи на куски. Так одна из эффектных сцен фильма, где Джоко ночью обороняет за решёткой тюрьмы свою рыжеволосую наживку от отряда аутлос, вполне себе может считаться предтечей опуса Джона Карпентера «Нападение на 13 участок». Загвоздка для Джоко лишь в том, что знает он имена лишь трёх  убийц из пяти, и последние двое окажутся неприятной для него новостью. С ними же связана и та доля долгожданного мрачняка. Заслуга эта в частности как всегда великолепного актёра Клаудио Камазо, играющего на грани безумия, и финального акта в целом с околохоррорной атмосферной схваткой в серной пещере. Разве что кровушки не доложили, чего от режиссёра «Замка крови» и друга Серджо Корбуччи  можно было бы ожидать. Другое забавно, заглавная песня фильма местами напоминает музыкальную тему «Гремлинов».  

Оценка: 6/10




Стрелок Аве Марии (Il pistolero dell'Ave Maria) [1969]



Одиночка Себастьян укрывает у себя раненного путника Рафаэля, который рассказывает ему впоследствии, что их встреча не случайна. Себастьян – сын мексиканского генерала Корраско, убитого его женой Анной и её любовником Томасом. Себастьяна в тот день спасла и укрыла служанка, и про те ужасы он забыл (видимо из-за шока). В свою очередь его сестру Изабеллу позже вынудили жениться на торгаше, которого она не любила, а её возлюбленного Рафаэля кастрировала (!) банда Томаса. В общем, у обоих пацанов имеются виды жестоко поквитаться с ублюдками, чем они пренепременнейше и занялись.   

В 1969 году вестерны всё ещё пользовались повышенным спросом, но самоповторы начали публику заябывать. Поэтому режиссёры стали искать новые способы войти в ту же воду. Например, в фильме «Мерзкая история с запада» Энцо Кастеллари обыгрывал сюжет шекспировского «Гамлета» (чела так и звали, Джонни Гамлет, ха-ха), а вот Фердинандо Бальди в случае со «Стрелком Аве Марии» чаще называемого «Забытым стрелком» взял за основу древнегреческий миф об Оресте, покаравшем свою мать за убийство отца.  



Отход от буквы у Бальди случается практически сразу, так как режиссёр не мог использовать первопричину отмщения Ореста, как неукоснительную установку богов, что с одной стороны и хорошо, но с другой занижает психологический конфликт данного персонажа. Взамен режиссёр предлагает наивный «мыльный» приём потери памяти и типичную вендетту. Жаль, но единичным вливанием мелодрамы не ограничились, и «бразильские» по духу признания и вспыльчивые выяснения отношений зажиточной семейки несколько утомляют и тормозят темп картины. Того же уровня вышла и мотивировка убийства Корраско – похоть, измена, рутина. Впрочем, кино вышло не только для кастратов. Стрельбища в фильме интересные (роковая сцена на вилле бронебойная), мордобои тоже поставлены от души, мерзкие злодеи потянут на четвёрочку, прилипчивой «морриконовской» теме Роберто Прегадио там и тянет подмычать в такт. Что до готишности, то всё-таки наводка на 90% оказалась ложной, если не считать парочки приближённых к оной сцен: макабрического пьяного угара в баре с «cантаникой пандемониум» и финальной эмоциональной расправы в адском пламени. Не пусто и ладно.   

Оценка: 5/10  

__________________________________________________________________________

Ублюдок Джанго (Django il bastardo) [1969]



Во время Гражданской войны офицерская верхушка армии Федерации, Хоукинс, Говард и Мёрдок предают своих солдат, подставив их под пули Армии союза. Вроде бы всех тогда и убили, но вот через 13 лет за предателями является один из убитых солдат, Джанго. Намерения у него вполне конкретные, всех изрешетить, да закопать, поэтому вовремя спохватившаяся банда Мёрдока устраивает на хладнокровного «призрака» охоту.   

Как кажется, давно намечавшееся кино. Четыре года культивации и хождений вокруг да около любопытного мистицизма, вполне ожидаемо, что кто-то решил переступить через символы и намёки и снять буквально. В общем, выпустил Серджо Гарроне вполне конкретный гот-вест. Перво-наперво, Джанго его весьма скуп на эмоции. Да, прочие Джанги, Джокко, Человеки без имени тоже не отличались особой развязностью, но Джанго в странном исполнении Энтони Штеффена не иначе как робот-терминатор или… да, ревенант-мертвеход. Дополняет образ серьёзного стрелка его нехитрый но эффектный ритуал, перед отстрелом изготавливать жертвам кресты с датой их смерти, и водить их кладбищами, пока ляжки с перепугу не обдрищат. В него практически невозможно попасть, появляется чертяга где хочет и также исчезает, и при этом меткий как сам дьявол. Если Джанго Серджио Корбуччи для пущего отвязу вытаскивал из гроба пулемёт, то этому псевдо-Джанго достаточно и своего (бесперезарядного) кольта, коим герой крошит «неверных» аки ваш Шварценеггер в своих особо «мясных» фильмах (в «Ублюдке Джанго» настругали ни много, ни мало 66 человек). Первое, что приходит на ум при просмотре, именно что герои трэш-боевиков, типа Мэтрикса или Кобретти.



Но это шестидесятые, поэтому неудивительно, что в какой-то момент эта чересчур серьёзная мясорубка становится в тягость. Разве что немного спасает залежалый саспенс положенный по закону противодействия антагонист. Тут таких много (то бишь, пушечного мяса), но выделяется на общем фоне истеричный душевнобольной брат главного злодея Джек Мёрдок. Не сказать, что у Джанго с данным, безусловно, мерзотнейшим упырём выходит прям такое крутое многоступенчатое противостояние, но герой Лучано Росси, как может, закрывает собой растущие противоречия уже совсем не мистического толка.      

В принципе, кино смотрибельное и иногда очень стильно снятое, просто Гарроне здесь скорее вкалывает по разряду лихого боевика, нежели ожидаемого меланхоличного мрачного спага, герои которых носят на себе печать каких-то лишений или оскал отмщения. По Джанго этого вот нифига не скажешь. Скорее поверишь, что пёс Цербер вышел на охоту за засидевшимися на этом свете. И учитывая финал фильма, наблюдать такое поведение героя/актёра довольно странно.

Оценка: 6/10
Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 11.8.2016 00:21:02
| Show all posts
И сказал Господь Каину (E Dio disse a Caino...) [1970]



Бывшего офицера Гэри Хэмилтона по амнистии выпускают с каторги после десяти лет отсидки по ложному обвинению. Виновников подставы Гэри хорошо знает – это его дорогая жёнушка Мария и зажиточный бандит Акомбар. Осталось только начистить ружьишко и перестрелять уродов.

Другой примечательный фильм Антонио Маргерити, также снятый им под псевдонимом Энтони Доусон. И что бы вы думали? Это история о мести! Да-да-да, задрало уже, но таков уж жанр. Разве что играет нового «сатану отмщения» (так фильм звался в Германии) вовсе небезызвестный актёр Клаус Кински, посвятивший приличное время своей карьеры вестернам, в том числе появившись и у Серго Леоне в магнум-опусе «За ещё пару долларов». Но вот я говорю «разве что», а оно не совсем так.



По существу, «Каина» Маргерити вряд ли можно назвать удачным фильмом. Основа фильма типичнейшая – приезжает в город стрелок и наводит шухеру местным сорвиголовам, перестрелки оставляют желать лучшего, «амо» бесконечные, диалоги местами дают петуха, а образ Хэмилтона выписан крайне пунктирно, как бы Кински не старался его оживить - а он старается. Также смеху нагоняют растущие от сцены к сцене усищи злодея Акомбара, притом, что действие ограничивается одной лишь ночью! Но не меньше, чем финальная сцена, где тот опереточно помирая, вызывает в памяти незабвенный эпизод из турецкого фильма «Kareteci Kiz».Но это не повод перечёркивать достоинства фильма, коих в «ИсГК» наберётся достаточно.

Сразу же замечаешь, что персонажи фильма Маргерити выписаны менее комиксно, нежели обычно. Да, они всё ещё одержимы деньгами и местью, но ведут себя без излишних понтов и с большей долей рассудительности в действиях. И в кои-то не наблюдается в словарном запасе авторов злоебучих Ринго-Гринго-Манго-Джанго, герой носит простое американское имя Гарик Хэмилтон. Аутентичности действию также добавляют более прописанные, нежели обычно взаимоотношения между героями. Гэри до сих пор испытывает чувства к жене-предательнице, Акомбар желает сыну лучшего и пытается скрыть от него свою роковую ошибку, даже когда та фактически стоит на пороге, подручные злодея искренне переживают смерть напарников (может быть даже чересчур – вопрос хренового дубляжа). Также примечателен эпизод с женщиной, принимающей наравне с другими активное участие в разборках. Для итальянцев, до сих пор рассматривавших женщин в вестернах лишь в качестве фурий и объектов надругательства, это нечастое явление, которое, пожалуй что, можно объяснить влиянием не так давно вышедших «Двух мулов для сестры Сары».

Касательно мрака почва у Маргерити богатая. Если в «Джоко призывает Бога… и смерть» режиссёр лишь заигрывал с атмосферой хоррора, то здесь уже конкретно ею пользуется. Достаточно сказать, что Хемилтон возвращается с ревенгой в родные края аккурат к началу торнадо, как всадник апокалипсиса для нераскаявшихся грешников, и ловко в ураганный ветрище отстреливает оных из ружьишка под непрекращающийся с полфильма звон колокола. В то же время в замке, где окопались основные мишени Гэри, повисает драматичное молчание и напряжение в ожидании нехорошего, сродни фильму «Часы отчаяния» Майкла Чимино. Эффектности сценам добавляет призрачная музыка Карло Савина и отменная операторская работа Риккардо Паллоттини и Лучиано Трасатти. Последний известен по работе с Федерико Феллини.



В кульминации же долгое ожидание в замке выливается в довольно-таки печальный, ну, и малость забавный исход. Тут штука какая, я подобное в спагах первый раз вижу, но не единожды шайка бандитов, носясь во время урагана по городу в поисках «неуловимого Джо», как в каком-то дурацком ужастике с перепугу палят по своим же, когда кто-нибудь ненароком выныривает из-за угла. Разу к четвёртому это уже становится гомерически смешно. Если учесть, что позже наёмниками принимается не менее грамотное решение нахерачиться вискарём для храбрости, то, как можно догадаться, суровому стрелку сильно париться явно не приходится. Прикол ещё и в том, что первой же мишенью Гэри оказывается потенциально самый сильный противник!  

В эпизодах фильм предстаёт достаточно неожиданным и эффектным (инфернальная зеркальная битва), но во многих ключевых, казалось бы, сценах этой эффектности недостаёт. Большинство перестрелок не эффектнее отстрела бутылок на полигоне. Да и драма частенько, как и говорил, переваливается в разряд комедии. Касательно же нашей тематики, тут без вопросов. Хотя нет, есть один. Насчёт религиозного подтекста из титров и названия, хоть убейте, нифига не понял. Может Тони его с потолка снял покрасоваться, либо попытался с панталыку перевернуть сюжет с ног на голову, выставив Гостюхина…то есть Акомбара хорошим, а Гэри массовым убийцей. Но из этого редкостная чушь получается. Так что поставим в этом пункте знак вопроса.

Оценка: 6/10




Убей его! (¡Mátalo!) [1970]



Бандит Барт при помощи наёмной бригады мексиканцев сбегает прямо с виселицы. Цинично разделавшись с сообщниками в пустыне, он соединяется с другой троицей Тоддом, Филом и Мэри. Вместе они прибывают в опустошённый город, переждать погоню. Валяя дурака и издеваясь над случайными путниками, также бандитам перепадает и дилижанс с золотишком, из-за которого в чокнутой компании происходит раскол.

«Есть всего два типа хороших людей. Те что мертвы, и те что ещё не родились.». Таким титром начинается «странный» вестерн «Убей его!», явно намекающий на то, что хороших парней по сюжету можно и не дождаться. Их у Чезаре Каневари и не много здесь. Как и задумок. Кино больше отдаёт стихийностью (бедствия) фильма Бертрана Блие про парочку безбашенных друганов. Сюжет вроде бы и есть, но раскатан он, как муха по стеклу. Роднится кино Каневари и с другим типа-вестерном «Крот» Алехандро Ходоровски. Как и у него, в центре сюжета даже не антигерои, а натуральные отморозки. Вообще у этих двух вестернов, гораздо больше схожести, чем по отдельности с жанром. Потому что «Убей его!» тоже вестерн лишь отчасти. На достоверность режиссёру чхать, одежда на патлатых героях откровенно хиппарского типа: меха, да цветастые узорчатые рубашки, за кадром вместо мелодий Морриконе и Бокалова играет психоделик и арт-рок, а диалоги можно уместить на одну страницу печатного текста. Начало фильма вообще ни больше, ни меньше тщеславный рок-клип.



Но по прибытии в город-призрак начинается совсем другое кино, причём реально страшное. Психоделический и пугающий видеоряд всё нарастает: солнце жарит на живую, небольшой песчаный смерч кажется до поры единственным обитателем заброшенного дряхлого захолустья, пугливые кони могут в неодобрение накостылять копытами по рукам (дикая сцена!), а с приходом параноидально страшной ночи, выясняется, что кто-то за подонками послеживает. Сверкает глазами, помахивает ружьишком и устраивает пожары. Учитывая остальные сцены, в которых банда ловит случайных прохожих и долго их мучает и пытает (когда сама не пугается каждого скрип-поскрипа и теней в окне), то начинает казаться, что некто с ружьём это и есть тот самый Герой, пусть и выписанный в духе убийц из джиалло, которые любят вплоть до финала залезать в кадр одними перчатками. И хотя с этим жанром у «спагетти» Каневари действительно много общего (атмосфера зашкаливающего безумия передана очень хорошо), и градус ожиданий возникает неплохой, хоть и по большей части на пустом месте, в финале угашивание кислотой автора всё же подводит. Героя лепят из довольно безобидного Лу Кастеля, игравшего похожую роль в «Покойся с миром», банда, не совладав с эмоциями, устраивает потешную перестрелку, кто-то пытается удрать с золотом на ослике (!), а положительный персонаж жестоко мстит своему обидчику целым рюкзаком бумерангов – не иначе австралиец забрёл.

Карьера Чезаре Каневари представляет собой привычную косую дорожку трэшера – пара случайных более-менее вменяемых проектов и множество сэксплойтейшн-фильмов, вроде «Последняя оргия Третьего рейха». Укуренный вестерн в эту канву отлично встаёт (в один из редких динамичных моментов режиссёр лёгкой рукой просто тормозит кадр, чисто полюбоваться), и спрос с него соответствующий. Но в рамках жанра фильм, конечно, достаточно диковинный и иногда действительно пугающий.

Оценка: 5/10
Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 11.8.2016 00:21:57
| Show all posts
Кеома (Keoma) [1976]



По пути отбив у бандитов беременную женщину с подозрением инфекционного заражения, в родной город возвращается герой войны, индеец-полукровка Кеома Шеннон. Город детства неприветливо встречает Шеннона. Родные пенаты держат в ужасе очередные паханы, шайка Колдуэлла, да и вдобавок чума косит простолюдинов по району. Также Кеома узнаёт, что в банде Колдуэлла состоят и его сводные братья - Уилл, Бутч и Ленни. Это отнюдь не мешает стрелку попытаться навести в родном месте порядок хотя бы по первому пункту. А если повезёт, и по второму.   



Если не считать одного весьма-нудного залётного экземпляра, про который писать и не пришлось, то крестовый поход по итальянским вестернам показал себя довольно занятным, Любая из картин сохраняет у заинтересованного зрителя определённый уровень вовлечения, причём довольно разными специфическими подходами. Но вот «Кеому» можно наконец-то назвать действительно увлекательным примером фильма в духе «Джанго». В частности, для автора оригинальных «Бесславных ублюдков» Энцо Дж. Кастеллари история противостояния стрелка с бандитами используется и в качестве повода проникнуть в странный внутренний мир героя, которому постоянно в назидание является миражом то ли его мать, то ли ведьма, преследующая Кеому ещё с Гражданской. Сам же герой отчасти повторяет путь Христа, как это видится в неотёсанных реалия Дикого Запада. Собирает вокруг себя верных друзей-апостолов и «марию магдалену» по имени Лиза Фэрроу, противостоит местной обнаглевшей власти и лечит толпу от чумной проказы. Состоится и символический момент распятия на колесе, с другим, правда, результатом. Но лучше, конечно, не углубляться особо в мифологизм и экзистенциализм фильма, у Кастеллари о них странные понятия. Серьёзные разговоры о смысле войны проговариваются «устами младенца», а новорождённых бросают в заброшенном городе, кидая в след что-то вроде «Он выживет. Свободный человек не может умереть.» Хоть бы до города, что ли, довёз, geez.

Останавливаясь же на первичных элементах, то противостояние выходит в этот раз чуть более пикантным, ведь одними из врагов Кеомы являются, по сути, родные братья, которых, впрочем, даже родной отец особенно не любит. Да и не за что. Трое недолюбленных, завистливых и подлых лощёных сосунков-бандитов – таких мочить следует без сожаления. Касательно Кеомы – таким монстром Франко Неро я ещё не припоминаю. Раскачанный бугай с охеренной гривой, буквально вышибающий дух из недальновидных противников, и не только скорострелом, с которым он, естественно, на «слышь, ты». Не индеец, а Конан-Варвар какой-то. Мачизм у режиссёра с картины натурально сочится – он и в показушных перестрелках, и элегантной банде братьев в масках и в сдержанном отце семейства. Иногда правда до смешного доходит, как в диком моменте, где Кеома устраивает со своими братками мордобой. Не хватает разве что фраз сарказма уровня Шэйна Блэка, диалоги тут частенько уж больно высокопарные. Да и экшн добротнейший у Энцо, иногда, утирая пот, вспоминаешь про балет Джона Ву. Если стреляют, то сразу с дробовика в четыре дыры, если с револьвера – трупы долетают до потолка. Ну, а регулярные заныры в лужи в слоу-мо просто фейерверк.



Не всё, конечно, и везде выходит эталонно выдержанно, случаются и оказии, как в массовой перестрелке, отдающей непобедимостью фильма «Побег» Роджера Дональдсона, или в моменте, где подстреленный негр Джордж умирает как настоящий… хм… обезьян, с продолжительным дикарским угарным воплем. Будто, прям, не ожидал такого исхода, ха-ха. Но тут спасает реально берущий за живое фолк-роковый саундтрек Гвидо и Маурицио Де Анджелис с достойными вокалами - Чезаре де Натали задаёт спокойным сценам мрачный тон духе баллад Леонарда Коэна, а Сюзан Данкан Смит выворачивает наизнанку душу, вытягивая многие моменты до небывалых в этих краях драматических высот!

Касательно мрачняка, помимо упомянутых выше мистических сцен, готизм, как и в «Джанго», сопровождается окрестностями маршрута Кеомы. Это палаточный лагерь заражённых, это чумной, погруженный в мрак город (не круче Вернера Херцога, но всё же), город-призрак, где происходит финальная перестрелка под истошные мученические вопли роженицы. Несмотря на кое-какие минусы, кино выполнено на приятном должном уровне.

Оценка: 7/10




Топор (Mannaja) [1977]



Охотник за головами по кличке Маннайя, что в итальянском просторечье означает Топор, привозит в город пойманного «за руку» на болоте бандита Берта Крэйвена. Но денег за него в виду местной бюрократии срубить не удаётся. В итоге Топор отпускает Крэйвена на все четыре, и отправляется разбираться с держателем города МакГоуэном, у которого, как выясняется, имеются проблемки с перевозом добытого на шахте серебра, которое регулярно выкрадывают по дороге. Топор предлагает свои услуги, но этим очень недоволен телохранитель МакГоуэна Уоллер, пытающийся убрать назойливого метателя томагавков.

Последний зазыр с лентой «Топор», прямо скажу, не поражает воображение. Снова затаённая обида на власть имущих, режиссёром по ходу делаются сомнительные акценты и допущения, многие трюки и эпизоды копируются с «Кеомы», по следам которого, наверное, и снимали сей фикшн. Сыграно кино, за исключением уже знакомого Дональда О’Брайэна (копия Андрея Рожкова из Уральских пельменей) и отличного актёра Филиппа Леруа, довольно посредственно. Маурицио Мерли в роли стрелка смазлив и ничего кроме жалости не вызывает. Да и злодеи особо не выделяются. Разве что Джон Стайнер в роли Уоллера, и то на ассоциациях с Хоакином Фениксом в «Гладиаторе».  



В принципе, картину трэшевика Серджио Мартино можно бы было списывать в утиль, но всё же фильму удалось таки зацепить внимание. Во-первых, за счёт внезапно хорошо продуманного и увлекательного сюжета, не спеша раскрывающего все свои карты. Мне не особо понравилась демонизация режиссёром вполне грамотного хозяйственника, успешно ведущего бизнес (не считая затесавшихся в ряды крыс), и не позволяющего горожанам бухать и шляться по публичным домам, где антиподом выступает героизация стрелка, который не против пошляться с циркачами и открыть салун. Но в остальном же фильм увлекает сюжетными перепетиями, грубыми разводами, предательствами и печальными исходами. К тому же это первый из отсмотренных вестернов, где у героя после шести выстрелов в барабане заканчиваются пули! И хотя их здесь свистит сильно больше, чем заявленного в названии топорика, всё же фильм вышел местами очень жестокий и суровый. Начальная сцена на болоте так чистый фильм ужасов с саспенсом и кровавым отсечением конечностей. Да и апосля издевательств по пути хватает. Из потенциального мрачняка много не словить, разве что упомянутое начало и призрачный финал в густом смоге + ещё один очень грязный город. Нечасто это говорю, но «Топору/Маннайе» требуется достойный ремейк.   

Оценка: 5/10
Reply Support Not support

Use magic Report

Ветеран

Posts: 2560
 Author| Post time: 11.8.2016 17:04:36
| Show all posts
Бгг, так заколёбся, что пропустил один штук. Хорошо, что встал на место.
Reply Support Not support

Use magic Report

You have to log in before you can reply Login | Регистрация

Points Rules

Archive|Dark room|Portal LAN |Карта сайта

18.11.2019 11:34 GMT+3 , Processed in 0.024928 sec., 14 queries .

Powered by Discuz! X3

Release 20130620, © 2001-2019 Comsenz Inc.

MultiLingual version, Rev. 207, © 2009-2019 codersclub.org

Quick Reply To Top Return to the list